Wednesday, January 28, 2009

Linksys WRVS4400N

Хаха… Что-то меня пробило на роутеры. Ну а так как я работаю в Cisco Systems, то попадаются мне только Linksys'ы ;-) С другими я не имел такого тесного общения.
Итак, встречаем — Linksys WRVS4400N.



Очень интересная начинка (кратко):
  • 4 гигабитный порта
  • Wireless N-draft
  • VPN и QoS
  • 2 процессора, 64 МБ оперативной памяти, 8 МБ флеш-памяти

Первый процессор STAR 9109 загружает линукс, имеет доступ в 32 МБ памяти, управляет Marvell WLAN чипсетом, гоняет hostapd и управляет шифрованием. Соединён с основным через гигабитный мост. Основной ЦПУ STAR 9202 подсоединён к Vitesse VSC7385 (SparX G5), который управляет гигабитным свичем. Главный проц может оперировать 64 МБ памяти и 8 МБ флеша. Самое интересное, каждый проц работает со своей операционной системой, то есть, там два линукса одновременно, и общаются они через гигабитный канал.
Меня интересовало — будет ли на нём работать мои уже любимые прошивки DD-WRT или Tomato. Ответ отрицательный. Пока никто не поддерживает эту железку, кроме индусов, которые пишут родную глючную прошивку.
Материал по теме:

Документы, которые смог найти в сети одним архивом (7.5 МБ), внутри:

Жаль :-(, выглядит так аппетитно. Попытаюсь на выходных покапать в сторону самостоятельного сбора образа для роутеров. Чо-то мне вдруг интересно стало.
Судя по отзывам, его лучше использовать как внутренний свич, то есть внешним поставить WRT54GL с «нормальной прошивкой», а внутри этот с отключенным IPS.

No comments:

Post a Comment