Saturday, April 7, 2012

Октис-2 в Израиле

Сегодня дошли руки попробовать Октис-2 - бытовой измерительный прибор для экспресс оценки октанового числа бензина.

Пару месяцев назад, я увидел упоминание о нём на страницах нашего форума. Перешёл по ссылке на сайт производителя в России, а там акция: высылаем прибор бесплатно, если вы готовы провести испытания прибора в вашем городе.

В общем, без особой надежды, я оставил свои координаты (Израильские). И какого же было моё удивление, когда через пару дней мне на сотовый позвонил директор предприятия. После небольшой беседы, он согласился выслать Октис на тест в Израиль.

И вот, посылка, отправленная 12 марта 2012 из города Владимир дошла до меня через пару недель - 28 марта.



Я, наверное, не буду сильно критиковать упаковку, дизайн, качество изделия - очень напомнило мне советские товары 20-ти летней давности. Полагаю, так сделано для удешевления производства, так как прибор разработан и изготавливается целиком в России.

Сразу стоит отметить, что прибор бытовой, не предназначен для качественного анализа топлива и его показания не являются официальным заключением. Из руководства: "Принцип действия прибора основан на зависимости диэлектрической проницаемости бензина от значения его октанового числа, измеренного исследовательским методом". С ним нельзя будет придти на АЗС и предъявлять претензии, он не отменяет качественную экспертизу состава топлива и его свойств.

Предлагаю ознакомиться с руководством пользователя (PDF-файл).

Читал отзывы на различных форумах: кто-то считает, что это обман, кто-то свято верит в мигающие цифры. Я хотел бы увидеть его в сравнение с независимым анализом, но пока это не доступно (дорого стоит).

В общем, только сегодня у меня получилось его испытать.

Выбрал 4 разных АЗС: 3 по шоссе 2 мимо Нетании и последняя станция - в Полеге, где я постоянно заправляюсь.

Заехал днём, взял по 200-300 мл 95-го бензина.


На каждой заправке меня спрашивали: зачем? :-) Надо!
Кстати, на Соноле взяли по максимуму вместе с обслуживанием, хер с ними.

Список АЗС в обзоре:
1. Паз, шоссе 2 возле Нетании
2. Сонол, шоссе 2 возле Нетании
3. Делек, шоссе 2 возле Нетании
4. Дор Алон, Нетания, Полег - моя

После контрольной закупки я поехал домой. Октис умеет работать в 2-х режимах: проточный - во время заправки на АЗС и режим погружения - опуская прибор в сосуд с топливом. С проточным рисковать не стал, мало ли, хоть и пожаробезопасен. Решил спокойно дома попробовать. Минимальное количество бензина для измерения способом погружения - 80 мл.


Накануне, кстати, взял вазу для одного цветка - подошла идеально :-)

Фотографии с показаниями Октиса не получились, я не учёл особенность работы индикатора, который выводит информацию быстро мерцая таблом - глазу не видно, а на фото не всегда подадёшь.

А теперь, самое интересное! Результаты.

Но, есть одно "но". На странице 6 руководства написано: прибором рекомендуется пользоваться если значение состояния чувствительного элемента ("d") равно 0. У меня не получилось этого добиться. Оно было равно 0 перед самым первым тестом, а потом уже было отрицательным как бы я его не промывал следуя инструкции. Я свяжусь с производителем, узнаю что они посоветуют.

Поэтому я перед каждым замером проверял значение d и записывал в таблицу, вот она:
Проба d 1 2 3 4 5
1 - Паз -6 93.4 93.4 93.4 93.4 93.4
2 - Сонол -5 93.9 93.9 93.9 93.9 94.1
3 - Делек -5 92.8 92.7 92.7 92.7 92.6
4 - Дор Алон -5 93.1 93.1 93.1 93.1 93.1
Первое значение мы игнорируем и смотрим 2-е или 3-е. Я записал по 5-ть показаний, с запасом.

Итого по "баллам" получается такая картина:
1 место - Сонол - 93.9
2 место - Паз - 93.4
3 место - Дор Алон - 93.1
4 место - Делек - 92.7

Про Делек, конкретно эту АЗС, я слышал отрицательные отзывы, хорошо что прибор это "подтвердил". На этих Соноле и Пазе я ни разу не заправлялся, поэтому сказать как чувствует себя авто после залива их бензина я не могу.

В следующий раз хочу проверить АЗС в старой промзоне, особенно Тапуз и Садаш. На Тапузе заправлялся, но как-то один раз мне не понравилось. На Садаше возможно разбавляют, но не уверен; у них бензин самый дешёвый по городу.

Ссылки по теме
Паспорта качества бензина
У нас ПЛОХОЙ бензин?! - отличная статья для новичков в теме (типа меня)

Обновление (от 21 апреля 2012)
На позапрошлой неделе купил технический бензин ("бензин лаван"), чтобы попробовать промыть чувствительный элемент, 1 литр стоит 28 шек. Полезная штука в хозяйстве, между прочим - лёгкий растворитель.

Новые результаты
Проба d перед проверкой 1 2 3 4 5 октановое число, у.е. температура бензина октановое число с учётом температурной коррекции, у.е. d после проверки
1 - Паз 3 95.3 95.3 95.3 95.3 95.3 85.2 21° 95.3 4
2 - Сонол 3 96.4 96.4 96.4 96.4 96.3 86.8 20° 96.3 5
4 - Дор Алон 9 95.6 95.6 95.6 95.6 95.6 85.8 20° 95.6 9

Также проверил показания с использованием технического бензина.
- чистый технический бензин - показывает 00.0
- 50% тенхнического и 50% обычного - 82.4 (76.9 у.е., 19°)

Как видно из результатов, у меня не получилось добиться нулевого значения d как бы я ни старался промывать прибор. Зато при положительных значениях октановое число по исследовательскому методу близко к ожидаемым 95.

No comments:

Post a Comment