Saturday, January 24, 2009

My Linksys WRT54GL meet DD-WRT and Tomato

Такая тема, всё началось со статьи на хабре, в которой говорилось о том, как из дешёвого роутера сделать «конфетку». Об этом и пойдёт речь.



Как случайно оказалось, роутер, на который можно поставить подобную прошивку оказался у моего отца — Linksys WRT54GL. У него процессор с частотой 200 МГц, 16 МБ ОЗУ и 4 МБ флеш памяти для прошивки. Долго смеялся над 16 МБ, пока сам не увидел что он вытворяет потом :-) Мы договорились, что я возьму «поиграться», а взамен я дам ему свой навремя — 3com OfficeConnect 3CRWE554G72T (теперь для меня это «тупая железяка»).



Как только я прошил DD-WRT и «пощупал», я уже знал, завтра я куплю себе такой же девайс :-) Да и стоит он не бешеных денег — взял за 340 шекелей (примерно $75) в своём любимом пандасе с гарантией на 12 месяцев.

Единственное, на что нужно обратить внимание при покупке, это взять уже проверенную ревизию железа, которая указана на днище аппарата. На текущий момент, прошивки опробованы на версии 1.0 (стартовая) и 1.1 (с мая 2008). Мне отказали в просьбе открыть упаковку, чтобы проверить. В вики я нашёл соответствия с серийных номеров (которые указаны на упаковочной коробке) с версией железа. В частности у 1.1 серийник начинается на «CL7B» или «CL7C».

Итоги эксперимента
  • Прошил DD-WRT v24 (05/24/08) mini, standart
  • Чуть не угробил свежекупленный роутер, научился заливать прошивку через TFTP
  • Прошил Tomato v1.23
  • Уже купил карту памяти и кард-ридер для SD/MMC мода, но посмотрев на плату, решил не рисковать, потому что особого смысла не видел в этом
  • Добавил вставки между лампочками, потому что в Linksys'е в упор не видят, что свет от соседних диодов попадает в соседние отверстия и кажется что вообще все диоды горят
Я бы не узнал про Tomato, если бы в DD-WRT не работал L2TP дозвон, который нужен был отцу. У меня дома нету дозвона, модем сразу выдаёт IP, и это, я считаю, в сто раз удобнее. Провайдеры у нас да — разные. Поиски по форумам навели меня на баги в DD-WRT, и я оказался не один с проблемой дозвона, особенно в Израиле :-) Там все посоветовали перешить Tomato, что я и сделал.

После всех экспериментов, субъективно понравилась прошивка Tomato, но с дизайном у них конечно каша. Оба участника эксперимента хвастаются AJAX'ом. Tomato хорошо оптимизирован по трафику, чего не скажешь о DD-WRT. Пока понаблюдаю за двумя этими установками, но уже присматриваюсь к Tomato.

Да, кстати, самый офигенны плюс в QoS, кто ещё не понял — торрент теперь может фигачить без ограничения. Приоритеты можно настроить так, чтобы он не мешал другому трафику. Респект ;-)

Хозяйке на заметку! DD-WRT основан на OpenWRT, который, в свою очередь на коде Linksys'а и Tomato на их коде. Причём в оригинальной, заводской прошивке всё настолько уёби не удобно, не понятно, не доделано. Линксисковсы явно из-за бабок не хотят продавать подобные вещи out of the box.

Ресурсы по DD-WRT
Ресурсы по Tomato
Основная прошивка OpenWRT
Другая полезная информация

5 comments:

  1. Алексей, здравствуйте
    с данным роутером были проблемы (часто отваливалось подключение), и, я тоже прошил tomato.
    Но вот беда, кроме того, что это хорошая прошивка, я ничего больше не знаю...
    Подскажите, пожалуйста, какие есть рекомендуемые настройки сего агрегата в среде tomato.
    Буду благодарен :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте, Семён.
      Томато с дефолтными (по умолчанию) настройками отлично работает, если не знаете, лучше ничего там не "крутить".
      Просто настройте подключение WiFi (WPA2 Personal (PSK) + AES, хороший пароль из цифр, букв и символов) и всё. Остальное требует неких теоретических данных, которые можно начитать в интернетах.

      Delete
    2. Спасибо за ответ!
      Роутер использую в кафе, поэтому пароль не задавал и вовсе.
      Уже несколько дней полет нормальный

      Delete
    3. Отлично, хороший софт и железо. Чего бы ему не нормально работать :-)
      Из личного опыта: поставьте B/G Mode G-only, выберите менее загруженный канал и проверьте чтоб мощность передачи (Transmit Power) была на уровне дефолтных настроек 42.
      В догонку http://habrahabr.ru/post/149447/

      Delete
  2. очень познавательная, но, и, достаточно сложная статья, прочитав которую можно сделать вывод: не все так просто))
    Спасибо, Алексей, Ваш личный опыт учту :)

    ReplyDelete